Крещение Огнём

Загрузка ...

Составитель К.Д.

Крещение Огнем

 

Теософский словарь. КРЕЩЕНИЕ (Греч.)

Ритуал очищения, совершавшийся во время церемонии посвящения на священных танках Индии; а также более поздний идентичный ритуал, установленный Иоанном "Крестителем" и применявшийся его учениками и последователями, которые не были христианами. Обряд этот уже поседел от древности, когда его приняли христиане ранних веков. Крещение принадлежало к самой ранней халдео-аккадийской теургии; оно религиозно совершалось в ночных церемониях в Пирамидах, где до сих пор мы находим купель в форме саркофага; известно, что оно имело место во время Элевсинских мистерий на священных храмовых озёрах, и применяется ещё теперь потомками древних сабеян. Мендеяне (El Mogtasila арабов) являются, несмотря на своё обманчивое название "христиане Св. Иоанна", меньше христианами, нежели окружающие их правоверные мусульманские арабы. Они чистые сабеяне; и это объясняется очень просто, если вспомнить, что крупный семитский учёный Ренан в своём труде "Vie de Jesus" показал, что арамейский глагол себа, источник названия сабеянин, есть синоним греческого баптидзо. Современные сабеяне, мендеяне, чьи всенощные бдения и религиозные ритуалы, происходящие лицом к лицу с безмолвными звёздами, описаны некоторыми путешественниками, всё ещё сохранили теургические ритуалы крещения своих далёких и почти забытых предков, халдейских Посвящённых. Их религия есть одна из размножившихся видов крещения, религия семи очищений во имя семи планетарных владык, "семи "Ангелов Присутствия" римско-католической Церкви. Протестантские баптисты являются лишь бледными подражателями El Mogtasila или назареев, совершающих свои гностические обряды в пустынях Малой Азии. (См. "Будхасп".)

 

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 1, стр. 283. // 12.09.34 г.

Помните, как в первых книгах сказано: «Хотящий дойти в Новую Страну должен не только отбросить все предрассудки, но и войти путём новым». Да, нельзя строить на том, что отжило. Сдвиг в сознании масс произошёл, и это нужно понять. Народ жаждет света, он жаждет духовной пищи, но пища эта должна быть чистой, и ризы новых духовных наставников должны стать действительно белоснежными, и они должны идти стопами Владыки Христа и стопами Его истинного Отображения на Земле, нашего великого Преподобного Сергия. Именно, Преподобный Сергий, приобщённый огню и огненному крещению, знал и знает природу Божественного Начала. Именно, Преподобный Сергий не был богословом и догматиком, но вся жизнь Его была подвигом подражания Христу в Его самоотверженном служении Родине и Миру. Да, Преподобный Сергий жил заветами Христа, но не церковными утверждениями. И его отказ от митрополичьего поста не происходил ли тоже от того, что Дух Его знал все расхождение церкви с Истиной?

 

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 1, стр. 360. // 12.03.35 г.

Истинно, «Агни Йога» есть огненное крещение.

 

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 1, стр. 393. // 08.05.35 г.

«Не может быть, чтобы какая-то стихия не выдвигалась в Учениях. Так и огонь упоминался тысячи раз, но теперь упоминание об огне - не повторение, ибо это уже предостережение о событиях планетной судьбы. Не скажет кто-то, что в сердце своём он уже готовился к огненному крещению, хотя самые древние Учения предупреждали о неминуемой Эпохе Огня».

 

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 2, стр. 008. // 22.07.35 г.

Знаю, что выдержки из моего письма вызвали разные комментарии, но что же из этого? Есть такие группы двуногих, похвала которых может лишь унизить и замарать, потому пусть такие лучше нападают. Мудрость древняя говорила - «скажи мне, кто твои враги, и я скажу тебе, кто ты». Учение гласит: «Если бы не враги, то благодарное человечество похоронило бы все лучшие начинания». Добавим к этому и мудрость Иисусову: «не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своём, и у сродников, и в доме своём» (Марка 6-4 ст.). Истина эта повторялась устами всех гонимых и преследуемых благодетелей рода человеческого во все века и среди всех народов, и, увы, она вечно останется свежей, пока род людской не примет огненного крещения духа.

 

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 2, стр. 258. // 28.05.37 г.

Также правильно, что, отвергая дух, мы открываем доступ тёмным силам, одержанию и т.д. «Крещающийся совлекает с себя ветхого человека, рождённый свыше обновляется благодатью духа»... Не забудем, что в первые века христианства в такие обряды, как крещение и причастие, вкладывалось большое внутреннее духовное значение, и лишь позднее они выродились в государственные установления, неисполнение которых грозит лишением прав и т.д. Крещение и причастие первоначально были символами приобщения к духовной жизни. Ведь и мистерии древности были обрядами, полными глубокого внутреннего значения, и большинство наших христианских обрядов было заимствовано, именно, из ритуалов и символов языческого мира. Но всё имеет значение лишь в духе и, конечно, никакие механические манипуляции не могут дать нам духовного перерождения или же приобщить к чему-либо без участия духа нашего. Но обряды эти помогали создавать известные условия и настроения, при которых дух наш мог легче воспрянуть и вознестись. Ведь и сейчас нельзя лишить человека храма и всей обрядности. Нужно лишь внести новое очищение и духовное понимание обрядов и, главное, не делать их обязательными. Пусть дух избирает сам свой путь. Не забудем, что обряд крещения в первые века христианства, в большинстве случаев, совершался над взрослыми, которые хотели запечатлеть этим символом свой отрыв от старого и приобщение к новому пониманию. Но, конечно, когда оно стало обязательным и совершается теперь над бессознательными младенцами, то оно утратило всякий смысл. И особенно невежественно выкидывание некрещёных младенцев за ограду кладбища. Кладбища вообще должны быть уничтожены, как рассадники всяких эпидемий.

Мало, очень мало людей, которые не утратят всякого воспоминания о вознесении духа, если нечто видимое и осязаемое не будет напоминать им об этом. Потому ближайшая задача - не разрушение храма, но очищение и новое объяснение как обрядов, так и основ великих Учений. Именно, нужно утвердить в сознании людей, что без духовного порыва в нас никакой обряд не имеет значения. Нужно постоянно напоминать, что Благодать Божия может быть воспринята лишь сознательно и добровольно.

 

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 2, стр. 330. // 23.11.37 г.

Огненное крещение означает духовное преображение или ассимиляцию чистого огня пространства. При огненном крещении происходит и открытие тех или иных нервных центров. Накопление огненной, или всеначальной, энергии даёт человеку возможность вознестись в высшие сферы при переходе в тонкий мир. Чем больше в нас этой энергии, тем выше несёт она нас. Накопляется же эта энергия путём неуклонного устремления к самосовершенствованию и в труде, при полной преданности избранному Учителю.

 

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 2, стр. 332.

«Спросят - в чём же лучшая пранаяма? Чем вырабатывается лучший ритм? Чем побеждается червь уныния? - Трудом. Лишь в труде образуется очарование совершенствования. В труде придёт и огненное крещение».

 

Письма Е.И.Р. 1932-1955, стр. 014.

Агни Йога ничего не отменяет и не заменяет, но является синтезом всех Йог. Ибо ко времени приближения Огненной эпохи, о которой говорится во всех древних индусских Писаниях, именно Агни - Огонь, в разной степени входящий в основание всех Йог, настолько будет проникать окружающую атмосферу нашей планеты, что все виды Йоги сольются в огненном синтезе. Истинно, приближается огненное крещение.

 

Письма Е.И.Р. 1932-1955, стр. 095.

Приближаются события, когда связь с Иерархией становится необходимой, как единственный якорь! Черно небо на юге, на севере тучи начинают уже редеть. Обновлённым должен подняться дух человечества после огненного крещения.

 

Письма Е.И.Р. 1932-1955, стр. 410. // 07.05.39 г.

Установление Таинства. Принятием крещения водою от Иоанна Предт. Христос выказал ему своё почитание и духовную солидарность. Но нигде в Евангелиях не указано, что Христос совершал этот обряд над своими апостолами и учениками. Крещение водою было установлено уже после ухода Христа с земного плана. Но Христос дал своим ученикам крещение ОГНЕННОЕ, то есть очищение и огненное преображение внутреннего существа. Огненное крещение совершается над нами после того, как дух наш закалится в жизненных испытаниях и тяжких страданиях и обретёт овладение своими страстями. Крещение водою - символ очищения, но какой смысл в крещении младенцев, которые не могут понять значение этого символа?

 

Письма Е.И.Р. в Америку, т.2, стр. 235. // 7.V.38 г. Но не будем скрывать от себя, что лишь испытанные и сильные духи смогут выдержать огненное крещение. Много будет устрашившихся и пожалевших о своём приближении к Свету. Но эти безумцы поймут свою слепоту, может быть, тогда, когда будет уже поздно.

 

Письма Е.И.Р. в Америку, т.3, стр. 176. // 29.VII.50 г.

А мне трудно очень, особенно по ночам. Ведь годы мои большие, и пройденное огненное крещение очень утончило, но ослабило сердце. Скорее бы уявиться на завершении своего пути! Но и это придёт, и в лучшее время. Итак, будем продолжать трудиться со всём устремлением нашего духа.

 

Письма Е.И.Р. в Америку, т.3, стр. 341. // 13.IV.53 г.

Также и утверждение, что Владыка Майтрейя и Христос являются единою Индивидуальностью, - Истина, но Истина недосказанная. В теософской литературе можно найти указание, что Иисус был воплощением Учителя Кут Хуми, но когда наступило время Страстного Пути и Распятия, в Него вошёл ещё более высокий Дух. Новый Христос принял крещение от Иоанна Крестителя и тем самым приблизился к новым слоям населения и начал проповедовать среди самых простых и бедных. Упоминание и утверждение об этой Космической Мистерии можно встретить в гностической литературе. Об этом упомянула и г-жа А.Безант в своём лучшем труде "Эзотерическое христианство".

 

Письма Е.И.Р. в Америку, т.4, стр. 235.

После великого огненного крещения наступит время нового строительства на основе лучшего сотрудничества народов во имя общечеловеческой, а не расовой Культуры.

 

Письма Е.И.Р. т. 1. 1919-1933 гг. (МЦР), стр. 294. // №121. Ам. сотрудникам. 3.03.1932 г.

Родные мои, перед нами очень трудная битва, но она будет для нас тем великим испытанием и огненным крещением, которым дух восходит на верхние ступени.

 

Письма Е.И.Р. т. 3. 1935 г. (МЦР), стр. 471. // №158. К. И. Стурэ. 8.08.1935 г.

Вы пишете также о неблагоприятной информации. Ищите и здесь всё тот же источник, плюс и некоторые церковные круги. Но, дорогой Карл Иванович, во всех Учениях древности, во всех религиях, особенно же в буддизме и в христианстве, в книгах «Добротолюбия», отмечается: чем чище и богоугоднее действие, тем сильнее ополчаются на него силы тьмы. Это как бы печать Света. Потому примем спокойно все нападки, ибо это и есть крещение и посвящение наше в Воинство Света.

 

Письма Е.И.Р. т. 3. 1935 г. (МЦР), стр. 634.

Сейчас было бы очень полезно издать и третью часть «Мира Огненного». Она ещё не закончена, записи продолжаются, но уже подходит к пятисотому параграфу, так что можно ожидать скорого завершения. Там много говорится о грядущем огненном крещении и очищении. Может быть, предупреждение дойдёт ещё до некоторых ушей.

Приближаются события, когда связь с Иерархией Света становится необходимой, как единственный Якорь! Черно небо на юге, но на севере тучи начинают уже редеть. Обновлённым должен подняться дух человеческий после огненного крещения.

Так, приобщившиеся к Учению Света спасены будут. Открытое сердце услышит все нужные Предупреждения и Указания.

 

Письма Е.И.Р. т. 3. 1935 г. (МЦР), стр. 669. // №224. А. И. Клизовскому. 26.11.1935 г.

Когда-то был нужен Петр Великий с дубинкой для того, чтобы сдвинуть остановившуюся эволюцию страны, потом на смену явился более суровый обновитель, какое же огненное крещение ожидает ещё нашу грузную родину? Но пройти огненное крещение она должна, ибо ей суждено построить «Чертог Небывалый».

 

Агни Йога, 182.

Помните об огненном крещении, о кресте огненном, обо всех пылающих чашах, которые уже давно показал вам как символ грядущей Йоги. Символ Огня прошёл все Учения для приложения к жизни. Так явление Огня приблизилось, и вода заменилась Огнём.

 

Сердце, 210.

Но как сказано - станет видимым Невидимое, и мы будем в жизни готовы принять крещение огненное.

 

Сердце, 587.

Зачем ограничивать себя земными достижениями? Зачем отрываться насильственно от кармических состояний? Можно через Огненное Крещение достичь и здесь объединения с Миром Тонким. Так можно утвердиться на понимании сердца и получить те благодатные токи, которые вы физически ощущаете.

 

Мир Огненный I, 4.

Казалось бы ясно сказано об Огненном Крещении. Указаны огненные языки над головами, но люди не желают принять действительность, как она есть. Они будут как бы почитать Писания, но не принимать в жизни. Не все могут принять и спокойно наблюдать нежгучее пламя, как вы видели его, хотя оно было вполне действительным со всеми свойствами огня, кроме жгучести. Но нужно было иметь открытое сердце, чтобы стоять перед этим пламенем. Люди уловили грубое проявление в виде электричества, но, без применения огненных свойств человеческого организма, они не могут продвинуться к утончению проявления. Утро человечества наступит, когда явление понимания Огня войдёт в жизнь.

 

Мир Огненный I, 16.

Можно ли из огненной стихии превратиться в существо иных энергий? - Нельзя. Но зато из других стихий можно превратиться в огненное существо, ибо Огонь вездесущ. Конечно, не легки эти скачки. Нужно большое напряжение духа, чтобы превратить сердце на соединение с высшей энергией. Но огненные Врата не закрыты - стучитесь и откроется вам. Так все Учения зовут к Огненному Крещению.

 

Мир Огненный I, 578.

Не от страха перед каким-то наказанием, но от предвидения своей участи люди должны обратиться к очищению. Не по суровости, но по справедливости каждый отмерит себе. Мысль об очищении должна привести к осознанию Огня. Крещение огненное есть завет самый мудрый, но как сойдёт оно, когда сердце не смягчилось и пребывает в жестокости? Ужасна маска жестокости, не снять её и не отмыть лика, как при бронзовой болезни. Жестокость - свирепая болезнь! Даже зверь бросается на жестокое существо. Так напоминаю о ликах неотмываемых, забывших о сердце, о Мире Огненном, об Иерархии Света.

 

Мир Огненный I, 584.

Прекрасно, что вы почитаете дни Великой Жертвы. Пусть каждое сердце человеческое почерпает силы для подвига из Чаши Спасителя. Не будем как дикари, враждебные друг другу. Должно окончиться время распятий и убийств! Слышите ли, нужны исповедники Истины, хотящие крещения огненного. Пусть замолкнет злоба хотя бы во дни великих страданий, когда была испита Чаша за весь Мир! Можете понять, что едина середина всего Сущего. Не может быть двух средоточий вращения, и безумны те, кто не принимают величия Беспредельности, такою мерою измеряется Жертва Несказуемая. Когда в природе земной поспешала Жертва принятия всех проявлений всего Мира, нет слов на языках человеческих описать причины этого священного геройства. Можно собрать все слова превысшие, но лишь сердце в трепете устремления поймёт славную красоту. Не дозволяйте, хотя бы по невежеству, злословить и кощунствовать. Каждый кощунник погружает себя во тьму безумия. Так учите утверждать спасение духа, чтобы ничто тёмное не коснулось во дни Огненной Чаши.

 

Мир Огненный I, 665.

Огненная стена, огненный туман, огненное крещение утверждают огненную реальность. Например, люди не желают понять, что качество носимого ими огня зависит от них самих. Они не представляют себе, что сами зажигают и спасительные и губительные огни. Неизбежное усердие в разных направлениях даёт явление силы и окраску огню, от того так трудно потушить огонь опаляющий, зажжённый сущностью привычек. Но Йог понимает, насколько необходимо каждое зажжение огня, связанного с добром. Мысль добра есть мерило сознания. Когда познающий приступает к самоотверженному всходу, он полагает меру добра как ступени. Он знает, что не может обманывать личиною добра, ибо обман лишь иллюзия мгновения. Потому не забудьте, как почитаемый вами Святой послал своему другу поклон на дальнее расстояние. Он знал, что его друг проезжал на подвиг, и сердца их объединились в откровении. Ничем нельзя препятствовать откровению сердца. Так взаимная исповедь есть уже предвкушение языка Мира Огненного, где тайное становится явным. Не следует удивляться, если в веках повторяется слово правды. Как можно позабыть Истину в разных временах?! Можно найти радость каждому о ней упоминанию. Что любим, о том и говорим и словами и сердцем.

 

Мир Огненный II, 83.

Каждый, зовущий ближнего к огненному крещению, уже является участником Великого Служения. Каждый, принявший участие в несении Креста Истины, не обессилит. Каждый, понявший нужды Мира, уже сокращает путь восхождения. Каждый, познавший значение сердца, как Обители Агни, уже на верном пути.

 

Мир Огненный III, 18.

Человечество не задумывается над вырождением многих народов. Есть злобные нации, которые так явно разлагаются на глазах Мира! Ведь люди с хвостами отражают направление. Можно проследить даже по физическому строению, как вырождается нация: челюсть, скулы, руки, ноги, уши и различные другие признаки отражают явление вырождения. Злобная нация тоже является рассадником болезней и может распространять микробы духа и тела. Так при огненном творчестве и трансмутации духа явлено будет человечеству потенциал продвижения и развития нации. Кто не примет Огненное Крещение, кто не пойдёт за Началом Света, тот уйдёт в хаос разложения. Можно следить за огрубением и утверждать, что лишь Мир Огненный даст нужное очищение.

 

Мир Огненный III, 32.

Борение духа есть шаг к исцелению. При застое духа и настойчивом самомнении и самооправдании дух не может продвинуться, потому огненное крещение предвидит борение духа. Конечно, напряжённые искания приводят к борению духа. Можно заметить, как люди восходят и как замирают в духе. Так можно наблюдать, как дух, имеющий полный синтез, углубляется в искания и не являет чувства законченности. Можно также наблюдать специалиста, который находит в труде самодовольство и чувство законченности. Так же дело обстоит с так называемой деловитостью и размахом мысли и творчества. Потому так важно распознавать людей по их потенциалу, ибо не всегда явление гения видимо тем, кто ограничены самодовольством, и потому нужно развивать уважение к труду и изысканиям тех, кто обладает синтезом. На пути к Миру Огненному нужен синтез и явление борения духа.

 

Мир Огненный III, 86.

Огненное Крещение устремляет дух в сферы, которые соответствуют духу. Прохождение человека через огненную трансмутацию даёт ему все возможности для достижения Высших Сфер. Там, где всё напряжено стихией Огненной, нужно быть насыщенным для ассимиляции высшим Огнём. Так нужно принять торжественно все ступени Огненного Крещения. Каждая ступень даст открытие новой, надземной сферы. Карма народа может тоже пройти через огненную трансмутацию, являя шествие по назначению. Все последователи Владык напрягаются в этом Великом Шествии. Конечно, когда наступит час земной и надземной Битвы, Силы обеих сторон объединяются в пламенном напряжении. Здешние и потусторонние энергии являются искрами Единого Огня. Так каждое действие, устремленное ко Благу, находит свои огненные применения в Мире Тонком. Часто можно объяснить равновесие именно соединением двух Миров. Среди земных разрушений можно принять мощь Мира Тонкого, как спасительный якорь, посланный Иерархией Блага. Явим понимание Крещения Огненного на пути к Миру Огненному.

 

Мир Огненный III, 173.

Существует много различных способов разредить плотное тело. Конечно, каждую тонкую мысль нужно рассматривать, как явление огненное, потому нужно приучиться думать огненно. Разрежение плотного физического тела нужно понимать тоже с духовной точки зрения, ибо, пребывая в плотном теле, всё же можно не уявлять плотность. Агни Йог, который прошёл через Огненное Крещение и огненную трансмутацию, не пребывает больше в плотном теле. Ибо, когда тело пропускает огненные токи, вся его сущность меняется. Основание этого опыта огненной трансмутации центров есть это разрежение. Конечно, только тонкому доступно тонкое, и наука будущего будет изучать тело тонкое. Все возрастающие огненные явления, устремляя дух в Высшие Миры, делают сферы земные тяжкими. Запомним, что тонкое доступно лишь тонкому, и почтим великую Матерь Агни Йоги.

 

Мир Огненный III, 200.

В Горниле жизни нужно многие понятия трансмутировать. Столько наслоено на самых высших понятиях, что, истинно, Огненное Крещение должно быть явлено планете. Вокруг понятий Огненных Образов собраны те представления, которые близки духу низкому. Не так учили Великие Учителя. Не так жили Великие Учителя. Не так шли Великие Учителя. Истинно, не так, как утверждают люди. Огненные Образы должны принять те явленные утверждения, которые Им принадлежат, потому распространение Учения должно идти огненно наряду с очищением Обликов Великих. Творчество истинных устремлений даст те новые ступени, которые дадут Миру воскресение Духа. На пути к Миру Огненному запомним о том, что нужно омыть Учение Красоты подвигом и служением.

 

Братство, 203.

Давно сказано, что самость погашается огнём. Люди будут мыслить только от себя, пока не осознают огненного крещения.

 

Надземное, 102.

Спросят - в чём лучшая пранаяма? Чем вырабатывается лучший ритм? Чем побеждается червь уныния? - Трудом. Лишь в труде образуется очарование совершенствования. В труде придёт и огненное крещение.

 

Грани А.Й. 1954 г. 168.

Пусть лучше даже тело погибнет, но победит дух, чем наоборот, ибо в Тонком Мире дух-победитель имеет награду свою. Но печальна судьба дух свой погубившего. Учу выдержке, Учу спокойствию, Учу терпению, Учу умению всегда хранить равновесие. Дух Хочу закалить к принятию крещения огненного. Для вмещения огня нужна крепкая оболочка. Потому и жизнь даётся трудная, потому и столько противодействий, но венчает дело конец победный.

 

Грани А.Й. 1956 г. 124. (Март 8).

Восстань, чадо! К огненному крещению Зову восставший дух, силою своею сжигающий волны яростно наступающей тьмы.

 

Грани А.Й. 1956 г. 271. (Июнь 19).

Страна Новая, всю тягость жизни за весь мир на свои плечи принявшая, первая выйдет победительницей из этого огненного крещения в волнах пространственных огненных энергий.

 

Грани А.Й. 1956 г. 707. (Окт. 4). (О Е.И.Р.)

Но подвиг крещения огненного, подвиг приятия пространственного огня в плотной земной оболочке был взят на себя добровольно и сознательно. Только невежда может думать, что песнопения, неземные восторги и беспечальные взлёты духа сопутствуют огненному преображению. Крещение огненное, или процесс преображения всей сущности человека под воздействием тонких энергий долог, труден, и мучителен, и сопровождается болями тела. Возжжение центра лёгких было столь тяжким, что приходилось сидеть выпрямившись и неподвижно, ибо малейшее движение причиняло острую боль в лёгких. И кто испытал, знает, как болезненно пробуждение Кундалини, когда невозможно согнуть спину, а иногда даже и ходить. Не может восходить дух без болей тела, и Огненная Матерь испила до конца полную чашу страданий, когда физическое тело было распято на кресте материи. Жертва Её велика и добровольна.

 

Грани А.Й. 1960 г. Нояб. 20.

Желайте огня, хотите огня, и сойдёт он на вас, жаждущих крещения огненного. Его нет в вас, ибо он нисходит извне. Его нет вокруг вас на земле, ибо он с неба, то есть из пространства. Пламя магнитно. Устремление являет собою сущность магнита духа в действии. Устремление яро магнитно. Энергии его, приведённые в действие, насыщаются пространственно в силу закона притяжения. Притяжение и насыщение идёт по созвучию. Каков зов, таков и отклик. Не милость неба, но заслуженное следствие.

 

Грани А.Й. 1962 г. 595.

Если не родиться вновь от будущего, в Новый Мир не войти. На огнях устремления в будущее сжигаем лохмотья старого мира. Все несовершенства и язвы духа - наследие прошлого. Пусть их уничтожит огонь пламенного устремления, объединённого с творческой мощью мысли, идущей от сердца. Это и будет преображением или крещением огненным. Вода - символ очищения сердца от прошлого.

 

Грани А.Й. 1963 г. 406. (Авг. 28).

Подвиг служения Свету утверждает оформление огненного тела. Стихия огня вездесуща. Качество вездесущия духа достигается только огнём. Крещение огненное - только одна из ступеней к реализации этого великого качества. Ступени его разновидны - от ясновидения и деления духа, от перенесения чувствительности до полной победы над временем и пространством.

 

Грани А.Й. 1970 г. 196. (Март 22).

В клетку всевозможных представлений заключил себя человек, не желая признать, что все они временны. Но дух свободен от них, ибо паспорта не имеет, ни дома земного, ни даже имени, вернее - новое в каждом новом воплощении. Правда, сокровенное имя дух каждый имеет, но кто же знает его? При крещении огненном становится известно оно.

 

Грани А.Й. 1971 г. 814.

Великие Дни наступают. Сочтены дни против Нас идущих. Всех Уберём. Всех Сокрушим. Неизбежно Огненное Крещение (то есть соприкосновение человеческого организма с новыми огненными энергиями и их неизбежная ассимиляция или ...). Оно уже началось, и слабые оболочки перегорают. Смятение будет великое, ибо обречена тьма. Великое время идёт. Просветлений будет без конца. Торжество Света. Запоют «Христос Воскресе», ибо Воскреснет воистину в сердце. Отвратна тьма станет для множеств, и погибнет она, не имея опоры в сердцах человеческих. Великою радостью Света и в Свете запылают сердца. Воистину идёт преображение мира. Преобразятся и Земля, и Небо, Новыми станут. Свет-победитель идёт. Очувствовать надо сущность суждённого преображения духа человечества. Слабый в Свете, но имеющий его, в тысячу раз станет сильнее, а сильный во тьме - ослабеет и станет бессильным. И сынам Света дана будет власть над Землею, а у сынов тьмы - отнята. В духе готовьтесь к моменту Великого Пришествия, чтобы его не пропустить. Разве Я тут или там? Я НЫНЕ и здесь в сердцах ваших Есмь и с вами Пребуду вовеки. Сказано было, что тьма «как бык картонный», и рушение её будет великое. Сметём все узлы сопротивления, Светом-Огнем тьму Сожжём. Вне времени и расстояний крепко со Мной в единении будьте, ибо потрясется до основания мир. Единение со Мною даст мощь преодоления трёхмерности плотной. Со Мною идущий - победитель всегда. В День Пришествия Света победитель тысячекратно возрастёт в мощи своей.